Scratch. Игра собираем предметы.

Цель второго задания — сделать игру, в которой персонаж (например кот) собирает предметы (например бананы).

  1. Добавляем управление стрелками.
    • Мы уже знаем, что за положение персонажа определяется его координатами. Значит, если при нажатии на клавишу мы будем изменять нужную координату персонаж будет двигаться. Например, при нажетии на клавишу Стрелка направо мы должны менять координту x.
    • Подумайте при нажатии на какие клавиши какие координаты должны изменяться и на сколько. (Подска: мы не просто так изучали отрицательные числа на прошлом занятии)
    • Теперь нужно позаботиться о том, чтобы наш персонаж не вылезал за границы экрана.
  2. Добавляем второй спрайт — предмет, который наш персонаж будет собирать.
    • Добавьте второй спрайт и выберите для него подходящее изображение (фрукт или мячик).
    • Теперь нам нужно сделать так, чтобы каждый раз когда нашего предмета (Спрайт 2) касается наш персонаж (Спрайт 1), передмет перемещался в случайное место. Самое сложно написть учловие при котором произойдет это перемещение, перемещаться в случайную точку мы уже умеем.
  3. Добавляем анимацию.

    Анимация — это просто быстрая смена кадров. В скрэтче для некоторых персонажей есть изображение в нескольких положениях. Мы будем их менять во время движения, получится анимация ходьбы.

    • В скрэтче картинки для персонажа называются костюмами. Нам нужно во время ходьбы менять костюмы персонажа.
    • Если между сменой картинок не проходит времени, то промежуточные картинки просто не видны. Между сменой костюмов нужно сделать небольшую паузу.
  4. Добавляем подсчет очков.

    Если мы хотим подсчитывать очки пользователя, то нами нужно где-то их хранить. В программировании ящичек для хранения данных называют переменной.

    • Создайте новую переменную и выведите ее на экран. Для этого нужно поставить галочку около ее имени.
    • Теперь нужно каждый раз, когда персонаж ловит предмет, увеличивать назначение нашей переменной на единицу.
    • Не забудем записать в нашу переменную ноль в начале игры.
  5. Меняем фон.
    • Бегать по белому полю скучно, выберите и установите более подходящий фон.
  6. Решаем проблему бега спиной.
    • Когда наш персонаж бежит влево получается, что он двигается спиной вперед. Давайте каждый раз, когда игрок нажимыет на клавишу влево менять направление персонажа так, чтобы он смотрел налево.
    • Теперь если хоть раз игрок нажал влево, то персонаж будет бежать спиной вперед при движении вправо. Хорошо, что мы уже умеем рашать такую пробему.