Scratch. Рисуем снеговика.

Автоматическое рисование в Scratch

Цель нашего занятия — нарисовать двухшарового снеговика, то есть снеговика из двух кружков. Разобьем эту задачу на более маленькие и простые.

Двухшаровый снеговик — это два кружка, поставленные друг на друга. В общих чертах алгоритм рисования снеговика выглядит так.

  1. Нарисовать первый кружок.
  2. Сместиться вверх.
  3. Нарисовать второй кружок.

Разберем шаг подробнее.

Как вообще рисовать?

Команды, которые отвечают за рисование лежат во вкладке перо, она зеленого цвета. Раньше, когда шариковых ручек еще не придумали, писали перьями.

Работает перо в скрэтче так. Мы даем нашему персонажу в перо (ручку). Перо можно опустить или поднять. Если перо опущено, то когда персонаж ходит, за ним остается линия.

Таким образом, нам нужно научится ходить по кругу и смещаться вверх.

Учимся ходить по кругу

Настоящий круг нарисовать не получится, но можно нарисовать многоугольник, который будет очень похож на круг. Давайте нарисуем двадцатичетырехугольник, делается это очень просто. Нужно опустить перо, сделать несколько шагов вперед, повернуться на 15 градусов, опять сделать несколько шагов вперед, опять повернуться на 15 градусов … И так 24 раза.

Конечно копировать эти две команды 24 раза не нужно, на прошлых занятиях мы уже пользовались специальной штукой, которая повторяла те команды, которые находятся внутри нее — циклом. Сегодня нам нужен цикл, который называется повтори, он находится в желтой вкладке управление.

Итак, для того чтобы нарисовать двадцатичетырехугольник, похожий на кружок, нужно:

  1. Опустить перо.
  2. В цикле повтори 24 сделать два действия:
    1. идти 10 шагов
    2. поворичиваться на 15 градусов
  3. Поднять перо, чтобы наши дальнейшие действия не оставляли следа.

Поднимемся вверх

На прошлых занятиях мы обсуждали координаты. Возможно Вы помните, что за движение по вертикали отвечает координата y. Для того чтобы подняться вверх на размер кружка (диаметр по научному), нам нужно изменять именно ее.

Давайте к концу блока повтори 24 пристыкуем команду изменить y на 75.

Как определить, что смещаться нужно именно на 75, могу объяснить интересующимся на занятии.

Рисуем второй кружок

Осталось нарисовать второй кружок. Можно было бы второй раз собрать конструкцию, которая его рисует, но мы поступим хитрее, мы ее просто скопируем (дублирум). Нажмите правой кнопкой мыши на верхний блок в этой конструкции и выберите пункт дублировать. Должна появиться его копия, которую мы пометим сразу после команды изменить y на 75.

Вот и все. То, что у нас получилось, должно рисовать снеговика. Полезнее самому все понять, но если не получается, то можно подсмотреть решение на видео или вообще скачать решение.

Как избавится от лишних линий на экране?

Пока Вы будете проверять, работает ли все как надо, экран может засориться лишними линиями, из-за которых будет сложно хоть что-то разобрать. Можно сделать добавить возможность очистки экрана по нажатию клавиши пробел. Для этого достаточно пристыковать к блоку когда клавиша пробел нажата из вкладки контроль блок очистить из вкладки перо. Теперь для очистки экрана достаточно нажать на пробел.